ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
— направляющая роль научно – методического совета в управлении инновационными процессами;
— апробация программ углубленного изучения предметов;
— хорошее научно – методическое обеспечение;
— проведение интерактивных семинаров и тренингов;
— создание творческой лаборатории учителя, обобщение опыта;
— введение разноуровневого подхода в методической работе с учителями (3 уровня);
— чтение и письмо для развития критического мышления;
— внедрение проектной методики;
— школа молодого специалиста;
— мониторинг качества УВП школы;
— эффективность внедрения современных педтехнологий в УВП;
Школа является базовой для проведения областных семинаров по немецкому языку.
Школа-гимназия включает в себя следующие элементы управления, которые свойственны современной школе:
1) в школе есть план развития школы, который составлен на 5 лет с 2019-2024 года;
2) в школе разработан план психолого-педагогического просвещения родителей в рамках работы с родителями, как с участниками учебно-воспитательного процесса;
3) школе работает психолог и социальный педагог;
4) школьная команда не ограничивается администрацией – это опытные учителя – руководители ТЛУ и кафедры «Творческой педагогике». Им делегировали полномочия по выбору, учебников, вопросы контроля за качеством преподавания, ведения тетрадей, экспертизе календарного планирования, проведения срезов знаний, осуществление мониторинга ТЛУ;
В школе функционирует 7 творческих лабораторий учителей. Это ТЛУ гуманитарного цикла, естественных и социальных дисциплин, физико-математического цикла, государственного языка, немецкого языка, начальных классов, культуры и здоровья. Руководителями являются опытные учителя На заседаниях рассматриваются и успешно решаются такие вопросы:
— методика создания и систематизации дидактического материала;
— формы и методы итогового контроля;
— новые педтехнологии и проблемы их внедрения в практику;
— подготовка к экзаменам;
— разработка заданий для зачетной недели;
— методика работы с одаренными детьми;
— поддержка молодых учителей, наставничество;
— организация научно-исследовательской деятельности учащихся (интеллектуальный марафон, защита проектов, научно-практические конференции).
Название ШМО | Проблема ШМО/этап | Ф.И.О руководителя |
ТЛУ кыргыз. языка | Развитие профессиональной компетенции педагогов кыргызского языка как фактор достижения современных требований к выпускнику школы в условиях реализации нового стандарта (2й этап) | Акматова Бурул Асанбековна |
ТЛУ физико-математических дисциплин | «Развитие профессиональной компетенции педагогов физико-математического цикла как фактор достижения современных требований к выпускнику школы в условиях реализации нового стандарта (2й этап) | Закаблукова Галина Алексеевна |
ТЛУ естественных и социальных дисциплин | «Развитие профессиональной компетенции педагогов естественно социального цикла как фактор достижения современных требований к выпускнику школы в условиях реализации нового стандарта образования». (2й этап) | Маткаримова Малика Юлчиевна |
ТЛУ гуманитарного цикла | «Развитие профессиональной компетенции педагогов гуманитарного цикла как фактор достижения современных требований к выпускнику школы в условиях реализации нового стандарта образования». (2й этап)
| Кутанова Регина Райымкуловна |
ТЛУ начальных классов | «Развитие профессиональной компетенции учителя, как фактор достижения современных требований к выпускнику начальной школы в условиях реализации нового стандарта образования» (2й этап) | Мишенина Светлана Алексеевна |
ТЛУ культуры и здоровья | «Обновление содержания образовательных технологий на уроках физкультуры, технологии, музыки, ИЗО, ДПМ и развитие профессиональной компетенции педагога, направленных на повышение качества образования» (2й этап) | Ралдугина Наталья Васильевна |
ТЛУ немецкого языка | Развитие педагогической компетенции как средство достижения образовательных результатов в рамках реализации проекта по подготовке учащихся к языковому экзамену DSD – 1 (2й этап) | Некоз Надежда Николаевна |
В школе функционирует кафедра «Творческой педагогики». Кафедра работает на основании Положения, в котором отражаются основные цели, задачи, направления работы. Руководит кафедрой творческий учитель Михальская О.А. Основной целью кафедры является совершенствование качества преподавания учебных предметов через внедрение в учебный процесс новых педтехнологий, а также проведение семинаров, мероприятий, конференций (май), педсоветов, конкурсов различного уровня, творческих отчетов учителей (Некоз Н.Н., Терпугова Т.В., Закаблукова Г.А., Юрченко О.В., Осипова Н.Н., Кутанова Р.Р., Михальская О.А., Ралдугина Н.В., Лещук А.Л.) по повышению педагогического мастерства.
На базе кафедры работали творческие микрогруппы учителей по внедрению ЦОР.
В школе работают такие службы, как «Отдел мониторинга» (Рук. Федченко М.В.), «Психологическая служба» (рук. Ишина А.В.), «Экспериментальный отдел» (рук. Каранская Г.В.) , «Научное общество учащихся» (рук. Каранская Г.В.).
Достижения в методической работе:
Учитель информатики Осипова Н.Н. и Сенькина Е.В. апробируют новые учебники по ОИВТ. Учитель Осипова Н.Н. является соавтором нового учебника по информатике, автором Методического пособия в соответствии со стандартом образования.
Учителя школы участвуют в профессиональных конкурсах и показывают высокие результаты. В конкурсе участвовали:
Два учителя школы Осипова Н.Н. и Мишенина С.А. приняли участие в проекте Центр поддержки СМИ Медиасабак, где записали для учителей школ республики уроки по ОИВТ и математика 2 класс. В Республиканском конкурсе видеоуроков с элементами МИГ приняли участие три учителя: это Осипова Н.Н., Терпугова Т.В., Сенькина Е.В. В Международном конкурсе приняли участие два учителя: Юрченко О.В. – конкурс Лучших практик для педагогов «Уроки с платформой СТЕМФОРД 2020» — победитель в номинации молодой учитель проекта СТЕМФОРД. Урок Некоз Н.Н. в конкурсе видеоуроков стран Центральной Азии получил очень высокую оценку.
Педагогический опыт распространили девять учителей школы на городских и районных мастер – классах: Михальская О.А. .- «Развитие детей через ИКТ технологию и метод проектов», Закаблукова Г.А. «Применение игровых технологий с использованием ИКТ на уроках математики», Терпугова Т.В. «Новые подходы и стратегии в обучении младших школьников», Ралдугина Н.В. «Развитие основных физических качеств, повышение физической подготовленности учащихся», Осипова Н.Н. «Развитие творческих способностей учащихся через метод проектов», Кутанова Р.Р. «Творческие задания на уроках литературы». Юрченко О.В. «Применение групповой формы работы на уроках химии», Некоз Н.Н. «Активные формы обучения иностранному языку», Лещук А.Л. «Применение новых стратегий на разных уроках в начальной школе».
Учителя выступили на он-лайн конференции и дали творческий отчет о своей работе.
Работа с молодыми учителями и наставниками.
По стажу (количество) | Всего наставников | Участие в недели «Молодой наставник | ||||
0 | 1 | 2 | всего | Всего молодых | Всего наставников | |
1 | 3 | 1 | 5 | 5 | 5 | 5 |
В неделе «Молодой наставник» был проведен «День наставника», где все пять молодых учителей посетили пять уроков наставников и сделали анализ, в котором отметили, что взяли для своей работы. 15 апреля был проведен единый «День молодого учителя».