Учебно-воспитательная работа

Школа-гимназия имеет четко сформулированную миссию: Воспитание социально-компетентностной личности и реализации личностного потенциала участников образовательного взаимодействия.

Основные задачи, над реализацией которых работает педколлектив в 2020-2021 учебном году:

  1. Продолжить работу по росту уровня обученности и качества знаний в соответствии с требованиями Государственного стандарта на каждой ступени обучения.
  2. Формирование практических навыков и компетентностей у учащихся.
  3. Увеличение количества победителей городских, областных, республиканских олимпиад, творческих конкурсов в условиях нового формата.
  4. Развитие интеллектуальной, академической, творческой, лидерской, художественной, спортивной одаренности детей, начиная с начальной школы.
  5. Повышений уровня конкурентоспособности, психологической стойкости, эмоциональной уравновешенности и стабильности выпускников.
  6. Повышение профессиональной компетенции педагогов через дальнейшее освоение новых ИКТ-технологий.
  7. Совершенствование системы семейного воспитания; усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение семьи к организации учебно-воспитательного процесса в школе (родительские собрания, родительский комитет, совместные мероприятия и праздники).
  8. Продолжить укрепление материально-технической базы школы-гимназии.

Для выполнения поставленных задач была разработана и утверждена Программа развития школы на 2019-2024 гг., так как школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений.

Вся деятельность педколлектива направлена на решение одной самой главной задачи – качественное образование для учащихся.

Количество учащихся на начало и конец 2020-2021 учебного года. Обучение в школе ведется на трех ступенях. Всего в школе обучалось в этом учебном году 2135 учащихся на начало учебного года и 2112 учащихся на конец учебного года. Классов-комплектов – 55.

 Сведения о наполняемости учащихся за последние 3 года

Учебный год0 классыI ступеньII ступеньIII ступеньВсего
2018-201983 уч-ся850 уч-ся973 уч-ся171 уч-ся2077 уч-ся
2019-202077 уч-ся851 уч-ся971 уч-ся186 уч-ся2085 уч-ся
2020-202181 уч-ся847 уч-ся1008 уч-ся199 уч-ся2135 уч-ся

Школа-гимназия №1 является школой адаптивного типа, т.е. в ней обучаются дети с различными способностями и возможностями, поэтому в преподавании используется вариативность учебных планов.

В этом учебном году:

  • 1-4 кл. – учебный план для общеобразовательных классов.
  • 5-11 кл. – учебный план для гимназических классов (дополнительно гимназический компонент – немецкий язык с 5 по 11 класс в классах с углубленным изучением немецкого языка;

русский язык –  во всех классах с 5 по 11;

математика – в 5, 7, 8, 9, 10, 11 классах;

История религии – в 8, 9, классах;

немецкий язык как второй – в 7, 8 классах;

логика – в 9 классах;

адабият – в 9 классах;

в 10-11 классах – микрогруппы по выбору учащихся: химия, биология, история, английский язык, физика.

Программы гимназического компонента составляются учителями, ориентированы не на увеличение объема материала, а на его более обстоятельную переработку: это решение задач повышенной сложности по математике, физике, химии, биологии, многообразный набор речевых жанровых форм по русскому языку; более глубокая литературная проблематика по русской и кыргызской литературе. Программы регулярно корректируются в зависимости от интеллектуального потенциала класса.

По всем предметам учебного плана 5-11 кл. открыты факультативы для работы с одаренными детьми (подготовка к олимпиадам, работе в научном обществе «Поиск», подготовка кандидатов на документ особого образца, к тестированию).

Комплектование классов, вариативность учебного плана, различные формы контроля, высокий образовательный стандарт (адаптивные программы и методики) – все это влияет на общий итог гимназического образования. Такой подход дает возможность обучать всех учащихся не ниже стандарта, но в меру способностей и возможностей каждого ученика.

Кроме этого 9 учащихся получают обучение на дому, потому что не могут посещать школу по состоянию здоровья, ежегодно в среднем около 4 учащихся (1%) проходят МПК и получают заключение на обучение по программе ЗПР.

Такой подход дает возможность обеспечить доступность качественного образования всем детям без исключения в зависимости от их возможностей и способностей, качественно готовить учащихся к НЦТ, ОРТ.

Успеваемость стабильно удерживается на уровне 100%. Анализ данных показывает следующее:-  уровень качества знаний по школе  за 8 лет не изменился, остался на том же уровне 68%.

2013-2014

2014-20152015-20162016-20172017-20182018-20192019-20202020-2021
64%63%63%65%64%64%68%

68%

Учебный план гимназии строится на основе учебных планов -республиканский компонент и гимназический компонент, который формируется за счет вариативной части.

Большое количество часов отводится на профильные предметы и спецкурсы (история религий, логика, математика, русский язык, кыргызская литература, немецкий язык, химия, биология, история, английский язык, физика).

Внутришкольный контроль позволяет ритмично вести контроль в течении всего года, привлекать к работе лучших учителей, своевременно применять меры по устранению обнаруженных недостатков – контроль это вскрытие причин существующих недостатков и выработка мер по их устранению. В этом году ВШК осуществляется по следующей структуре:

  1. Контроль за выполнением всеобуча
  2. Контроль за состоянием преподавания учебных предметов
  3. Контроль за ведением школьной документации
  4. Контроль за состоянием воспитательной работы
  5. Контроль за состоянием методической работы
  6. Контроль за сохранением здоровья учащихся
  7. Контроль за формированием предметных компетенций у учащихся учащихся
  8. Контроль за выполнением программ  минимума письменных работ.

Школа целенаправленно работает с кандидатами на документ особого образца. Ежегодно ученики школы показывают результаты. Всего за 20 лет с 2000-2001 уч.года  по 2019-2020 уч.год из 1437 выпускников  11 класса, окончили школу с документом особого образца 122  учащихся – 8% всех выпускников. С 2001 по 2020 год получили свидетельство особого образца за 9 класс – 150 выпускников основной школы.

Ежегодно около 195 учащихся, т.е. около 11% учащихся ШГ №1 учатся только на «5».

№ п/пГод% успеваемости%

качества знаний

Документ особого образца
9 класс11 класс
12005-2006100651110
22006-2007100631111
32007-2008100641110
42008-2009100651211
52009-2010100611211
62010-201110061911
72011-20121006172
82012-20131006443
92013-201410064101
102014-20151006341
112015-20161006163
122016-20171006532
132017-20181006472
142018-20191006481
152019-20201006831
162020-202110068

 

Поступление и обучение выпускников в ВУЗах.

 

ГодВсего выпускниковПоступило в ВУЗы

%

всегов т.ч. на бюджетвсегов т.ч. на бюджет
1201187692285%30%
2201274642086%27%
3201358471481%25%
4201493752681%35%
5201581591573%25%
6201685693281%46%
7201787712482%34%
8201879591875%31%
9201983662280%33%
10202086642874%44%