Школа-гимназия имеет четко сформулированную миссию: Воспитание социально-компетентностной личности и реализации личностного потенциала участников образовательного взаимодействия.
Основные задачи, над реализацией которых работает педколлектив в 2020-2021 учебном году:
- Продолжить работу по росту уровня обученности и качества знаний в соответствии с требованиями Государственного стандарта на каждой ступени обучения.
- Формирование практических навыков и компетентностей у учащихся.
- Увеличение количества победителей городских, областных, республиканских олимпиад, творческих конкурсов в условиях нового формата.
- Развитие интеллектуальной, академической, творческой, лидерской, художественной, спортивной одаренности детей, начиная с начальной школы.
- Повышений уровня конкурентоспособности, психологической стойкости, эмоциональной уравновешенности и стабильности выпускников.
- Повышение профессиональной компетенции педагогов через дальнейшее освоение новых ИКТ-технологий.
- Совершенствование системы семейного воспитания; усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение семьи к организации учебно-воспитательного процесса в школе (родительские собрания, родительский комитет, совместные мероприятия и праздники).
- Продолжить укрепление материально-технической базы школы-гимназии.
Для выполнения поставленных задач была разработана и утверждена Программа развития школы на 2019-2024 гг., так как школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений.
Вся деятельность педколлектива направлена на решение одной самой главной задачи – качественное образование для учащихся.
Количество учащихся на начало и конец 2020-2021 учебного года. Обучение в школе ведется на трех ступенях. Всего в школе обучалось в этом учебном году 2135 учащихся на начало учебного года и 2112 учащихся на конец учебного года. Классов-комплектов – 55.
Сведения о наполняемости учащихся за последние 3 года
Учебный год | 0 классы | I ступень | II ступень | III ступень | Всего |
2018-2019 | 83 уч-ся | 850 уч-ся | 973 уч-ся | 171 уч-ся | 2077 уч-ся |
2019-2020 | 77 уч-ся | 851 уч-ся | 971 уч-ся | 186 уч-ся | 2085 уч-ся |
2020-2021 | 81 уч-ся | 847 уч-ся | 1008 уч-ся | 199 уч-ся | 2135 уч-ся |
Школа-гимназия №1 является школой адаптивного типа, т.е. в ней обучаются дети с различными способностями и возможностями, поэтому в преподавании используется вариативность учебных планов.
В этом учебном году:
- 1-4 кл. – учебный план для общеобразовательных классов.
- 5-11 кл. – учебный план для гимназических классов (дополнительно гимназический компонент – немецкий язык с 5 по 11 класс в классах с углубленным изучением немецкого языка;
русский язык – во всех классах с 5 по 11;
математика – в 5, 7, 8, 9, 10, 11 классах;
История религии – в 8, 9, классах;
немецкий язык как второй – в 7, 8 классах;
логика – в 9 классах;
адабият – в 9 классах;
в 10-11 классах – микрогруппы по выбору учащихся: химия, биология, история, английский язык, физика.
Программы гимназического компонента составляются учителями, ориентированы не на увеличение объема материала, а на его более обстоятельную переработку: это решение задач повышенной сложности по математике, физике, химии, биологии, многообразный набор речевых жанровых форм по русскому языку; более глубокая литературная проблематика по русской и кыргызской литературе. Программы регулярно корректируются в зависимости от интеллектуального потенциала класса.
По всем предметам учебного плана 5-11 кл. открыты факультативы для работы с одаренными детьми (подготовка к олимпиадам, работе в научном обществе «Поиск», подготовка кандидатов на документ особого образца, к тестированию).
Комплектование классов, вариативность учебного плана, различные формы контроля, высокий образовательный стандарт (адаптивные программы и методики) – все это влияет на общий итог гимназического образования. Такой подход дает возможность обучать всех учащихся не ниже стандарта, но в меру способностей и возможностей каждого ученика.
Кроме этого 9 учащихся получают обучение на дому, потому что не могут посещать школу по состоянию здоровья, ежегодно в среднем около 4 учащихся (1%) проходят МПК и получают заключение на обучение по программе ЗПР.
Такой подход дает возможность обеспечить доступность качественного образования всем детям без исключения в зависимости от их возможностей и способностей, качественно готовить учащихся к НЦТ, ОРТ.
Успеваемость стабильно удерживается на уровне 100%. Анализ данных показывает следующее:- уровень качества знаний по школе за 8 лет не изменился, остался на том же уровне 68%.
2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 |
64% | 63% | 63% | 65% | 64% | 64% | 68% | 68% |
Учебный план гимназии строится на основе учебных планов -республиканский компонент и гимназический компонент, который формируется за счет вариативной части.
Большое количество часов отводится на профильные предметы и спецкурсы (история религий, логика, математика, русский язык, кыргызская литература, немецкий язык, химия, биология, история, английский язык, физика).
Внутришкольный контроль позволяет ритмично вести контроль в течении всего года, привлекать к работе лучших учителей, своевременно применять меры по устранению обнаруженных недостатков – контроль это вскрытие причин существующих недостатков и выработка мер по их устранению. В этом году ВШК осуществляется по следующей структуре:
- Контроль за выполнением всеобуча
- Контроль за состоянием преподавания учебных предметов
- Контроль за ведением школьной документации
- Контроль за состоянием воспитательной работы
- Контроль за состоянием методической работы
- Контроль за сохранением здоровья учащихся
- Контроль за формированием предметных компетенций у учащихся учащихся
- Контроль за выполнением программ минимума письменных работ.
Школа целенаправленно работает с кандидатами на документ особого образца. Ежегодно ученики школы показывают результаты. Всего за 20 лет с 2000-2001 уч.года по 2019-2020 уч.год из 1437 выпускников 11 класса, окончили школу с документом особого образца 122 учащихся – 8% всех выпускников. С 2001 по 2020 год получили свидетельство особого образца за 9 класс – 150 выпускников основной школы.
Ежегодно около 195 учащихся, т.е. около 11% учащихся ШГ №1 учатся только на «5».
№ п/п | Год | % успеваемости | % качества знаний | Документ особого образца | |
9 класс | 11 класс | ||||
1 | 2005-2006 | 100 | 65 | 11 | 10 |
2 | 2006-2007 | 100 | 63 | 11 | 11 |
3 | 2007-2008 | 100 | 64 | 11 | 10 |
4 | 2008-2009 | 100 | 65 | 12 | 11 |
5 | 2009-2010 | 100 | 61 | 12 | 11 |
6 | 2010-2011 | 100 | 61 | 9 | 11 |
7 | 2011-2012 | 100 | 61 | 7 | 2 |
8 | 2012-2013 | 100 | 64 | 4 | 3 |
9 | 2013-2014 | 100 | 64 | 10 | 1 |
10 | 2014-2015 | 100 | 63 | 4 | 1 |
11 | 2015-2016 | 100 | 61 | 6 | 3 |
12 | 2016-2017 | 100 | 65 | 3 | 2 |
13 | 2017-2018 | 100 | 64 | 7 | 2 |
14 | 2018-2019 | 100 | 64 | 8 | 1 |
15 | 2019-2020 | 100 | 68 | 3 | 1 |
16 | 2020-2021 | 100 | 68 |
Поступление и обучение выпускников в ВУЗах.
№ | Год | Всего выпускников | Поступило в ВУЗы | % | ||
всего | в т.ч. на бюджет | всего | в т.ч. на бюджет | |||
1 | 2011 | 87 | 69 | 22 | 85% | 30% |
2 | 2012 | 74 | 64 | 20 | 86% | 27% |
3 | 2013 | 58 | 47 | 14 | 81% | 25% |
4 | 2014 | 93 | 75 | 26 | 81% | 35% |
5 | 2015 | 81 | 59 | 15 | 73% | 25% |
6 | 2016 | 85 | 69 | 32 | 81% | 46% |
7 | 2017 | 87 | 71 | 24 | 82% | 34% |
8 | 2018 | 79 | 59 | 18 | 75% | 31% |
9 | 2019 | 83 | 66 | 22 | 80% | 33% |
10 | 2020 | 86 | 64 | 28 | 74% | 44% |